Понятие инвестиционно-строительной деятельности и ее нормативно-правовое регулирование

Методы государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности Мировой опыт свидетельствует, что, как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции и велика доля частного сектора в экономике, государство всегда выступает ключевым фактором социально-экономического развития. А развитие экономики невозможно без роста инвестиций в основной кап и тал и повышения их эффективности, то есть без позитивного положения дел в инвестиционно-строительной сфере. Невмешательство государства в этот процесс оборачивается и серьезными экономическими последствиями. Если в конкурентной рыночной экономике падение платежеспособного спроса вызывает снижение цен, то монополии отвечают на уменьшение спроса не снижением цен, а сокращением объемов производства. Напротив, государство должно стимулировать создание новых транзакционных СНГ корпораций, многопрофильных концернов. Границы ГРЭ определяются размером валового внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный бюджет и внебюджетные фонды, а также размерами государственного сектора экономики. Существуют три группы методов государственного регулирования: Роль административных методов регулирования экономики значительна в период кризисов, тогда как экономические методы преобладают во время стабильного развития народного хозяйства. Административные методы — это меры запрета и принуждения. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах.

Как реализуется инвестиционно-строительная деятельность?

Можно выделить следующие виды инвестиционно-строительной деятельности: Строительство производственных объектов. Этот вид деятельности подразумевает возведение зданий, предприятий и сооружений. Строительство непроизводственных объектов. Под этим видом деятельности имеется в виду строительство объектов аналогичной или большей мощности.

6 ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской .. граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие.

Рассмотрение истории развития строительной компании ООО"Ростоблстрой", определение направлений её деятельности. Ознакомление с управленческими структурами компании и функциональными обязанностями её работников. Анализ сильных и слабых сторон компании. Влияние трансакционных издержек на эффективность государственного регулирования региональной экономической системы. Методы усиления государственного регулирования зернового рынка.

Сущность и история оценочной деятельности.

Учебник автора Гущин Василий Васильевич 1. Правовое регулирование финансово-экономической деятельности МСУ. Из книги автора Правовое регулирование финансовой деятельности предприятий и организаций Из книги автора Глава 4. Правовое регулирование финансовой деятельности предприятий и организаций 4.

Инвестиционная деятельность строительного предприятия в таком случае регулирование инвестиционно-строительной деятельности » Попробуем.

СНиП 2. Мосты и трубы. Магистральные трубопроводы. Трамвайные и троллейбусные линии. Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наряду с административными средствами существует также неэкономическое регулирование — правительственные убеждения. Основные средства денежно-кредитной политики: Субъекты инвестиционно-строительной сферы [2]: Капитальные вложения — форма реализации инвестиций в основной капитал в виде денежных средств. Инвестиционно-строительную сферу следует рассматривать как определенную систему, состоящую из ряда подсистем:

мер эффективного управления инвестиционным потенциалом строительной регулирования инвестиционно-строительной деятельности в России и у предприятия; стоимость активов фирмы; стоимость услуг страхования;.

Существуют также нормативные акты, предусматривающие выявление недостатков произведённых работ, напр. Саморегулирование в области проектно-строительной деятельности в РФ[ править править код ] См. Саморегулируемая организация Федеральным законом от Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён Приказом Минрегиона России от Таким образом, членство в СРО обязательно для лиц, выполняющих работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Федеральным законом от Допуск к проектным работам выдаётся без ограничения срока и территории его действия ч. Подробное рассмотрение темы: Строительные нормы и правила и Стандарт Строительство зданий и других сооружений осуществляется по проектам , разрабатываемым в соответствии со строительными нормами и стандартами. Сам по себе модельный кодекс не обладает юридической силой; он предназначен для адаптации в качестве нормативного документа обязательного применения.

Ваш -адрес н.

Лицензирование строительной деятельности Инвестиционной деятельностью является вложение инвестиций , и осуществление практических действий в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта. В соответствии со ст. Под инвестиционной деятельностью нужно признавать деятельность организации, которая связана со следующими операциями: К основным средствам относится имущество организации, одновременно удовлетворяющее следующим условиям, оно:

предприятия собственно строительного комплекса, .. общества. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Новые кадровые технологии в системе государственного и муниципального управления В современных условиях развития возрастает важность участия государства в лице административных органов федерального и регионального уровня в регулировании строительной деятельности не только как крупнейшего заказчика и инвестора, но и для обеспечения общеэкономической и социальной эффективности функционирования строительной отрасли страны.

Строительная отрасль является сложной, многоуровневой системой, эффективное функционирование которой во многом зависит от целенаправленного управленческого и регулирующего воздействия на хозяйствующих субъектов, участвующих в общестроительной, а также сопутствующей строительству деятельности [1, с. Таким образом, имеется огромный резерв увеличения производства за счет увеличения производственной мощности, а также за счет внедрения новых технологий [10].

Основной производственный потенциал регионального комплекса сохранился, но отрасль находится в сложном положении. Одним из путей преодоления этой ситуации является разработка новых механизмов регулирования деятельности строительного комплекса. На данном этапе целью государственного управления строительным комплексом является рационализация и дальнейшее совершенствование взаимодействия экономических субъектов в процессе их хозяйственной деятельности [4]. Прямое государственное регулирование строительной деятельности в Республике Башкортостан целесообразно осуществлять только в части бюджетного финансирования, а косвенное государственное регулирование сосредоточить по трем основным направлениям [3, с.

В сложившихся условиях задача привлечения инвестиций и повышения инвестиционной активности предприятий строительного комплекса не может быть решена лишь за счет государственных капиталовложений, тем более на фоне постоянно снижающегося размера бюджетных инвестиций, в связи с чем возникает проблема привлечения иных источников финансирования. Для преодоления тенденции спада производства необходимы значительные инвестиции, которые сегодня смогут обеспечить только частные инвесторы, сумевшие успешно адаптироваться к рынку.

Следовательно, в этой связи, для осуществления крупных инвестиционных проектов в строительном комплексе в части прямого регулирования деятельности строительного комплекса возникает объективная необходимость во внедрении принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений. Формирование механизма регулирования экономических процессов возможно лишь при участии государства, а нерегулируемый рынок не решает многие экономические и социально-экономические проблемы государства и общества.

Необходимость государственного регулирования строительной деятельности в Республике Башкортостан обусловлена следующими причинами:

Регулирование инвестиционно-строительной деятельности

Скворцов А. Скворцов, кандидат юридических наук. В связи с этим судебные инстанции по-разному квалифицируют их:

аспектов регулирования инвестиционно-строительной деятельности. Системное средством инвестиционно-строительной деятельности. (ИСД), которая строительные предприятия области активно осваивают строительный.

Реконструкция предусматривает комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей: Модернизация предусматривает выполнение работ по улучшению технико-экономических характеристик предприятия, здания, сооружения. Согласно ФЗ — 39 заказчиками могут быть инвесторы. Предметом деятельности заказчика является строительство новых объектов, реконструкция, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий или сооружений, проведение капитального ремонта.

Основными задачами заказчика по управлению инвестиционным проектом являются: Однако с термином — заказчик — во многих нормативных документах наблюдается большая путаница. В ряде нормативных документов органов исполнительной власти предприятие, специализирующееся на организации строительства объектов и контроля за его ходом, именуется застройщиком Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций либо заказчиком- застройщиком Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

Однако застройщиком в соответствии с действующим законодательством именуется лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта Градостроительный кодекс РФ.

Таким образом, основной отличительный признак застройщика — владение на праве аренды или на праве собственности земельным участком, предназначенным для строительства. Инвестор — физическое и юридическое лицо, создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляемые капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования. Подрядчик — физическое и юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда и или государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц субподрядчиков.

Инвестиционная деятельность диплом по экономике , Дипломная из Экономика

Регулирование инвестиционно-строительной деятельности [ . Главным условием их успешного функционирования является обеспечение рентабельной деятельности. Достижение этой цели зависит в основном от разработки механизма регулирования их взаимо- [ . Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых бюджетах и государственной инвестиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений.

Общие понятия об инвестиционно-строительной деятельности 2) расширение действующих предприятий и организаций, а также создание . форм строительства и регулирование взаимоотношений между участниками.

Усиление роли методов государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности Введение к работе Проводимая в течении последних шести лет экономическая реформа до крайности осложнила положение в России, доведя етуб с помощью так называемых монетаристских методов до глубочайшего кризиса практически во всех сферах народного хозяйства. Наибольший спад деловой активности наблюдается в инвестиционно-строительной сфере, то есть там, где должны формироваться конструктивные предпосылки выхода из экономического кризиса.

Положительные структурные изменения, повышение технического уровня производства, создание конкурентной среды в материальном производстве невозможны в требуемых масштабах в условиях падения объёмов и эффективности капитальных вложений и сокращающихся производственных возможностях строительного комплекса. Актуальность исследования обусловлена тем, что активизация инвестиционно-строительной деятельности является важнейшим средством выхода из экономического кризиса.

В свою очередь, инвестиционная активность, отражая масштабы и результативность инвестиционно-строительной деятельности, выступает в конечном счете главным индикатором состояния экономики, особенно ее производственной сферы. С теоретической точки зрения, интерес к данной теме обусловлен наличием таких до конца нерешенных методологических и методических вопросов, как содержательное наполнение категории инвестиционной актив- ности, наиболее полно соответствующих экономике переходного периода, исследование инвестиционной активности в качестве результирующего вектора влияния различных факторов, определяющих состояние инвестиционно-строительной сферы и экономики в целом.

Вместе с тем существенно изменяется структура инвестиций по формам собственности, что создает благоприятные предпосылки для оживления инвестиционно-строительной деятельности, поскольку появляются хозяйствующие субъекты, отвечающие за конечные результаты своим имуществом без непосредственной поддержки государства. В то же время сохраняется зависимость экономики от структурной политики государства, состава проводимых им мероприятий.

В связи с этим актуальность исследования определяется и тем, что полученные результаты направлены на решение ряда практических задач таких, как повышение обоснованности решений, принимаемых в инвестиционно-строительной сфере, определение форм наиболее эффективного участия государства в регулировании инвестиционно-строительной деятельности, формирование концепции развития инвестиционного законодательства, создающей условия для роста инвестиционной активности.

Целью исследования является научное обоснование, разработка методологических основ и организационно-экономических механизмов активизации инвестиционно-строительной деятельности в условиях экономики переходного периода. Задачи исследования. В соответствии с целью исследования в процессе работы решаются следующие задачи: Объектом исследования является инвестиционно-строительная деятельность, основные факторы, определяющие ее состояние и развитие на уровне народного хозяйства, региона, отрасли, отдельного хозяйствующего субъекта.

Предметом исследования выступает система экономических отношений в инвестиционно-строительной сфе- ре, определяющая развитие воспроизводственного процесса в условиях экономики переходного периода.

Строительство

Приложение 1 ; 2. Градостроительный Кодекс РФ. Кодекс об административных правонарушениях - определяет ответственность за нарушение действующего законодательства; 4. Гражданский Кодекс РФ. Часть 2.

Регулирование инвестиционно-строительной деятельности [c] ( инвесторов, заказчиков, подрядных строительно-монтажных предприятий).

Габрин К. Лийв Э. Прангишвили И. Системные закономерности: Ин-т проблем управления им. Наука, Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до года. В настоящее время общую макроэкономическую ситуацию в России нельзя назвать благоприятной и стабильной. Девальвация рубля, вызванная резким падением цен на нефтересурсы, влечет за собой ослабление как экономики в целом, так и отдельных ее отраслей.

Последствия неутешительны — это повсеместный рост цен, снижение платежеспособного спроса, сворачивание инвестиционного процесса, увеличение безработицы и, как следствие, снижение жизненного уровня, а по сути, обнищание отдельных слоев населения, что приводит к усилению поляризации общества, а это, в свою очередь, вызывает эскалацию социальной и политической напряженности.

Форум “Финансовые Инновации” - Особенности регулирования инвестиционной деятельности в 2015 году