Обеспечение информационной безопасности организации

Введение к работе з Актуальность темы исследования. В современных условиях экономическая безопасность приобретает первостепенное значение. Важность и необходимость обеспечения экономической безопасности российской экономики декларируется в более, чем х государственных нормативно-правовых актах разного уровня. В то же время вопросы обеспечения инвестиционной безопасности национальной экономики не нашли должного отражения в официальных и научных источниках. Анализ научной литературы позволил установить, что инвестиционная безопасность не рассматривается как самостоятельный вид экономической безопасности. Исследуется безопасность отдельных инвестиционных процессов, но нет должного теоретического обоснования содержания и механизма обеспечения инвестиционной безопасности. Отсюда актуальной задачей является комплексное теоретическое исследование инвестиционной безопасности национальной экономики, ее обеспечения и государственного регулирования. Таким образом, актуальность диссертационного исследования определяется недостаточной научной разработанностью теории инвестиционной безопасности национальной экономики, а также необходимостью решения практических задач по ее обеспечению в РФ. Вопросы формирования и развития инвестиционных отношений в национальной экономике нашли отражение в трудах Барда .

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2020 г. № 208

Статья посвящена вопросам обеспечения экономической безопасности. Автор рассматривает вариант создания службы экономической безопасности. В настоящее время значимость такого аспекта функционирования предприятия как экономическая безопасность неуклонно возрастает. Обеспечение экономической безопасности является основой существования любого хозяйствующего субъекта в современных условиях. Экономическая безопасность предприятия при этом трактуется как возможность эффективно достигать основной цели своей деятельности в рыночной экономике, - получать прибыль, - за счет четкого выполнения предприятием своих функций в условиях влияния внутренних и внешних угроз.

В качестве предмета угроз могут выступать те составные части хозяйственной системы предприятия, параметры которых могут выйти за допустимый интервал.

Стратегия экономической безопасности области заключается в определении валютной, финансовой, налоговой, инвестиционной сферах. обусловлено тем, что понятие безопасности имеет предельный.

Общероссийскую инвестиционную безопасность также можно рассматривать в несколько ином ключе. Под ней может пониматься независимость от влияния иностранного капитала, вкладываемого в экономику Российской Федерации внешними инвесторами. В России понимание стратегической важности инвестиционной безопасности присутствует на высшем уровне государственной власти. Данный подзаконный акт четко определил базовые направления инвестирования, от которых непосредственно зависит безопасное существование и дальнейшее развитие России.

В соответствии с рассматриваемым указом основное внимание должно быть сосредоточено на следующих направлениях: В настоящее время благодаря усилиям соответствующих министерств и ведомств проводятся мероприятия, направленные на усиление инвестиционной безопасности как на федеральном, так и на региональном уровне.

К ним можно отнести: Рассматриваемое понятие непосредственно влияет на инвестиционный климат в стране. Чем выше уровень безопасности, тем более охотно инвесторы вкладывают денежные средства в различные отрасли экономики. Оценка и анализ Прежде чем заниматься усилением инвестиционной безопасности страны необходимо иметь возможность правильно оценить ее текущее состояние.

Для проведения такой оценки предварительно нужно собрать определенные статистические данные для проведения полноценного анализа.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современных условиях экономическая безопасность приобретает первостепенное значение. Важность и необходимость обеспечения экономической безопасности российской экономики декларируется в более, чем х государственных нормативно-правовых актах разного уровня.

По этой причине понятие инвестиций будет меняться в зависимости от содержания и нормативного акта. Однозначно этим объясняется, считают они.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики.

Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов.

Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов.

ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОРТФЕЛЯ

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией.

Понятие «угрозы безопасности» отражает такие изменения во внешней и системы, государственная политика (антимонопольная, инвестиционная.

Контакты экономическая безопасность Научные публикации статьи и монографии с ключевым словом экономическая безопасность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика найдено: Справедливая цена в системе формирования экономической безопасности: В статье анализируется причины возникновения понятия справедливой цены в историческом аспекте в экономических учениях различных школ и религий.

Предлагается определять на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, на первоначальной стадии развития современного российского общества законодательно устанавливать розничные цены, как например, на упаковке табачных изделий, тем более, что в отличие от табака, цены продолжают оставаться свободными, нерегулируемыми.

Предлагается определять затраты не для расчета налога, а для формирования цен с увеличением доли заработной платы в цене продукции. Необходимо формирование более совершенных, многофакторных подходов в рамках развития стратегии экономической и социальной безопасности страны. Вопросам экономической безопасности в нашей стране стало уделяться внимание с началом рыночных реформ и формирования новой России.

Однако, вопросам формирования основ, истоков экономической безопасности — а именно человеческому фактору, до настоящего времени внимания уделяется незаслуженно мало. Поэтому именно анализу роли человека и институциональных основ формирования и функционирования человеческого капитала региона как базиса формирования экономической безопасности на региональном и, в конечном итоге — на национальном уровне и посвящена нага статья. Существующие риски и угрозы продовольственной безопасности побуждают государства Евразийского экономического союза объединять усилия для принятия мер, позволяющих, с одной стороны, насытить рынок продуктами питания, а с другой — защитить его от некачественной продукции.

В исследовании автор отмечает, что объединение усилий Российской Федерации в составе государств-членов ЕАЭС дает больше возможностей для создания и внедрения новых технологий глубокой и комплексной переработки продовольственного сырья, совершенствования методов выращивания, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции, обеспечивающих ее безопасность для жизни и здоровья, в том числе будущих поколений.

Развитие сбалансиров нной системы продовольственного обеспечения немыслимо без устойчивого и эффективного развития хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, определяющих формиров ние ресурсной б зы рынков. В то же время именно регулируемый рынок призван обеспечить эквив лентность обмена тов р ми и стимулировать приток инвестиционных ресурсов в аграрную сферу. Срок публикации — от 1 месяца.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ: УГРОЗЫ И ПУТИ ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В настоящее время экономика края подвержена скрытой угрозе, но ее опасность не столь очевидна. Процесс истощения природных ресурсов является серьезным замедляющим фактором развития любой добывающей отрасли. Существует ряд факторов ведущих к этой проблеме:

В специальной литературе приводится определение безопасности как по обслуживанию денежно-кредитных и производственно-инвестиционных.

Сущность экономической безопасности региона состоит в возможности и способности его экономики поэтапно улучшать качество жизни населения на уровне общепринятых стандартов, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз при оптимальных затратах всех видов ресурсов и неистощительном использовании природных факторов, обеспечивать социально-экономическую и общественно-политическую стабильность региона.

Стратегия экономической безопасности области заключается в определении характера внешних и внутренних угроз ее экономическому благополучию, в формировании банка данных об условиях и факторах, представляющих опасность для жизненно важных экономических интересов населения региона, субъектов рынка и создании действенного механизма реагирования органов власти на выявление угрозы экономической безопасности.

Определение внешних и внутренних угроз необходимо для выявления приоритетов и критериев экономической безопасности, отражения остроты реальных проблем, оценки их значения для выживания области. Существующие для Ростовской области угрозы подразделяются на внешние по отношению к региону и внутренние угрозы экономической безопасности. К внешним, в свою очередь, можно отнести угрозы мега- и макроэкономические.

В числе первых, связанных с утратой внешнеэкономических позиций России и ее регионов: Среди макроэкономических угроз безопасности региона в первую очередь следует выделить: Среди угроз внутреннего характера то есть мезоуровня экономики следует выделить потерю воспроизводственной независимости, потерю внутреннего рынка, утрату продовольственной независимости, неэффективность исполнения регионального бюджета прил.

Две последние угрозы экономической безопасности региона порождены просчетами в макроэкономической и, в частности, во внешнеэкономической политике: Что же касается потери воспроизводственной независимости региона, то она вызвана спадом производства, деиндустриализацией основных отраслей, снижением удельного веса производств, завершающих циклы разрушением научно-технического потенциала региона.

Последнее специфическими формами своего проявления имеет свертывание НИОКР, распад научных коллективов, резкое сокращение заказов на высокотехническую продукцию, ведущие к оттоку высококвалифицированных специалистов из наукоемких отраслей, а также из региона, из страны. Формирование банка данных об условиях и факторах, представляющих опасность для жизнедеятельности региона возможно с использованием показателей, представленных в приложении 1.

инвестиции

В настоящей Стратегии определяются вызовы и угрозы экономической безопасности Российской Федерации далее - экономическая безопасность , а также цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности. Настоящая Стратегия направлена на обеспечение противодействия вызовам и угрозам экономической безопасности, предотвращение кризисных явлений в ресурсно-сырьевой, производственной, научно-технологической и финансовой сферах, а также на недопущение снижения качества жизни населения.

Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях.

Понятие инвестиционной привлекательности, инвестиционного . и инвестиции по обеспечению безопасности в широком смысле.

Это одинаково справедливо для всех уровней хозяйственной деятельности - от отдельных хозяйствующих субъектов до региональных и общенациональных органов управления. В таких условиях важно уточнить само понятие"экономическая безопасность", сделать его более системным, конкретизировать соответствующие параметры, ориентировав их на цели модернизации российской экономики. Одновременно нужно идентифицировать экономическую безопасность как особый, самостоятельный объект управления, а также сформировать его субъект, располагающий необходимыми институтами, инструментами и ресурсами.

Современная концепция экономической безопасности государства основана на идеологии комплексного социально-экономического развития, которая охватывает не только экономику, но и философию, геополитику, социологию, политологию, право, культуру, экологию, информатику и т. Государственная стратегия экономической безопасности должна прежде всего обеспечитьспособность национальной экономики устойчиво функционировать в режиме расширенного воспроизводства при максимальной независимости от внешних факторов.

Для защиты экономической безопасности как национального приоритета требуется многоотраслевое, высокотехнологичное конкурентоспособное производство, продукция которого удовлетворяет потребности ведущих отраслей экономики в качественном сырье и оборудовании; вооруженных сил - в современных видах вооружения и боевой техники; населения - в предметах потребления и услугах, а экспортной сферы - в товарах и услугах, конкурентоспособных на внешнем рынке.

Становление конкурентоспособной экономики и укрепление национальной безопасности можно обеспечить только на основе скоординированных действий федерального центра, региональных и местных властей, отечественного бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, при участии различных институтов гражданского общества. Ориентация на поступательное развитие хозяйственного и социального комплекса страны как ключевое требование экономической безопасности позволяет в условиях циклических колебаний объемов производства и инвестиций и даже в период кризиса на мировых рынках товаров и капиталов не допускать существенного ухудшения социально-экономического положения и нарастания внутренних и внешних угроз.

Важную роль в этом играют пороговые значения экономической безопасности, то есть предельные величины, несоблюдение которых препятствует нормальному развитию экономики и приводит к формированию деструктивных тенденций в производстве и потреблении. В качестве угроз экономической безопасности должны рассматриваться факторы, приводящие к консервации ухудшению существующего положения или препятствующие его улучшению, вызывающие тенденции к неустойчивости производства, инвестирования, занятости, а также доходов и потребления населения.

В целом экономическую безопасность можно определить так: Чем выше устойчивость производства, инвестиций и занятости, шире возможности дальнейшего роста экономики, ее модернизации и повышения конкурентоспособности, тем лучше положение страны с точки зрения экономической безопасности.

Публикация результатов исследования в сотрудничестве с Секретариатом Энергетической Хартии

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Государственная региональная инвестиционная политика как механизм повышения уровня экономической безопасности. Важнейшим средством структурного преобразования производственного и социального потенциала России, повышением его эффективности является совершенствование инвестиционного процесса.

Углубление кризисных явлений, характеризующее современное экономическое состояние нашей страны, нашло концентрированное отображение в инвестиционной сфере. Сегодня под влиянием объективных обстоятельств в системе экономической безопасности страны на первый план выходят факторы инвестиционной безопасности страны, обеспечивающие предпосылки радикальной модернизации национальной экономики.

С позиций экономической безопасности необходим четкий механизм управления инвестиционным процессом.

Инвестиционная безопасность как ключевой фактор устойчивого развития Российской Федерации и Республики Мордовия. Аннотация.

Работа выполнена на кафедре Экономики и предпринимательства Института экономики Московской академии экономики и права Научный руководитель: Москва, Варшавское шоссе, С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской академии экономики и права. Объявление о защите и автореферат диссертации размещены на сайте : Ученый секретарь кандидат экономических наук, доцент О. Важнейшим средством структурного преобразования производственного и социального потенциала России, повышением его эффективности является совершенствование инвестиционного процесса.

Экономическая безопасность

В специальной литературе приводится определение безопасности как состояния, при котором какой-либо субъект находится в положении надежной защищенности и не подвергается отрицательному влиянию каких-либо факторов. В широком научном смысле под безопасностью понимается защищенность естественно-физиологических, социально-экономических, идеально-духовных и ситуативных потребностей в ресурсах, технологиях, информации и нравственных идеалах, необходимых для жизнедеятельности и развития населения.

Особое место среди различных видов безопасности социальной, экологической, демографической, политической, военной, научно-технологической, информационной, энергетической, культурной, правовой, генетической, криминологической, гуманитарной, психологической занимает безопасность экономическая. Это обусловлено тем, что все виды безопасности так или иначе не могут быть в достаточной степени реализованы без экономического обеспечения.

В частности, термин трактуется как состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов. Развивая идею защиты национальных интересов, следует апеллировать к мнению группы известных отечественных ученых, которые рассматривают экономическую безопасность как следствие глобализации, сквозь призму обеспечения международной безопасности.

В статье рассмотрены подходы к трактовке сущности инвестиционной безопасности, определена ее цель, выявлены источники угроз и основные.

Управление описанными процессами может способствовать или препятствовать достижению предприятиями регионального производственного комплекса своих целей. При этом и предприятия с криминальными инвестициями и без них совместно образуют региональный производственный комплекс с общими целями. В этих условиях имеется определенный конфликт интересов регионального производственного комплекса, как части легальной экономики, и предприятий с криминальными инвестициями как представителей интересов организованных преступных сообществ.

Конфликт проистекает из ограниченности в регионе экономических и социальных ресурсов, на использовании которых строится деятельность и развитие предприятий, и требует мер по его разрешению, которыми и являются меры инвестиционной безопасности. Таким образом, негативное влияние криминальных инвестиций на уровне регионального производственного комплекса, в конечном счете, проявляется в удовлетворении менее ценных потребностей регионального экономического развития с точки зрения приоритетов развития региона и в связи с этим в уменьшении благосостояния экономических субъектов региона юридических и физических лиц.

Необходимо отметить, что в этих процессах наблюдается ситуация, описанная . Однако рассмотрение этой проблемы на чисто описательном уровне в качестве некоторой общей определяемой части для организации материала исследований не позволяет полноценно использовать сделанные . выводы для данной работы. При проведении исследований разработана схема потерь благосостояния экономических субъектов региона в условиях отсутствия эффективной экономической политики региональных органов управления вследствие неблагоприятного влияния криминальных инвестиций рис.

Стоимостные инвестиции: основные понятия и принципы