Об иностранных инвестициях

Политика поощрения инвестиций Реализация инвестиционной модели как инструмента развития российской экономики является одним из основных направлений действий Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе. В - годах главной задачей политики поощрения инвестиций будет создание условий, способствующих расширению притока инвестиционных ресурсов в экономику и обеспечения на этой основе устойчивого экономического роста. Инвестиционная политика в среднесрочной перспективе будет осуществляться в двух направлениях: Важным источником инвестиций в развитие экономики России должны стать внутренние инвестиционные ресурсы - сбережения населения, накопления предприятий. Для их эффективного использования необходимо развитие финансовой инфраструктуры - банковской системы, фондового рынка, рынка страховых услуг, а также разработка и совершенствование индивидуальных инвестиционных схем. Перспективным источником финансирования инвестиционных потребностей экономики России являются прямые иностранные инвестиции. Помимо содействия технологическому обновлению основных фондов предприятий, они несут в себе потенциал увеличения экспорта продукции и услуг, возможности импорта технологий, практических навыков, управленческого мастерства и ноу - хау, способствуют становлению рыночных механизмов и интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Основными задачами политики привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России на среднесрочную перспективу должны стать:

Правительство обещает упростить заключение концессий

Международно-правовое и внутригосударственное регулирование деятельности предприятия с иностранными инвестициями. В настоящее время существует пробел в регулировании концессионных договоров. Далее закон проходит следующие стадии: Нужен ли Российской Федерации такой Закон?

Концессионные соглашения заключаются на основе проведения конкурса Заключение концессионных договоров без проведения конкурса или аукциона рисков иностранных инвесторов обеспечено полноправным членством.

Законодательство Республики Беларусь построено на европейских принципах, гарантирует все права инвестора, допускает применение британского, швейцарского, итальянского и любого другого права и арбитража. В нем предусмотрены все современные формы инвестирования; от создания иностранных, смешанных предприятий до концессионных соглашений. В году вступил в силу прогрессивный закон об инвестициях, разработанный совместно с Международной финансовой корпорацией, который предусматривает совершенствование базового инвестиционного законодательства на основе мирового опыта, обеспечивает простоту и прозрачность закрепленных норм и понятий, предоставление основополагающих гарантий защиты инвесторам.

Беларусь - участник Конвенции по урегулированию инвестиционных споров между государствами и физическими и юридическими лицами других государств от 18 марта года. Членство Беларуси в Многостороннем агентстве по гарантиям инвестиций МАГИ создает соответствующие международным стандартам условия для страхования рисков иностранных инвесторов, подтверждает готовность страны к соблюдению общепринятых норм и стандартов международного экономического сотрудничества.

Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Республикой Беларусь подписаны Конвенция о защите прав инвестора 28 марта г. Наличие двусторонней нормативной основы между Республикой Беларусь и другими странами служит важной предпосылкой для привлечения инвестиций. Беларусь активно участвует в заключении двусторонних и многосторонних соглашений, предоставляющих иностранным инвесторам режим наибольшего благоприятстования и или национальный режим осуществления инвестиций и обеспечивающих защиту прав инвесторов на международном уровне.

В республике действует порядка ти двухсторонних соглашений о защите инвестиций и с более 60 странами Беларусь связывают соглашения об избежании двойного налогообложения , нормами которых предоставлены дополнительные гарантии прав и защиты инвестиций стран Евросоюза, СНГ, Азии, Латинской Америки и др.

Таджикистан — Украина

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы.

Концессия как перспективный способ привлечения прямых иностранных и . иностранных и отечественных инвестиций на концессионной основе в.

Историко-экономические аспекты развития концессионных отношений. Организационные типы концессий и сферы их применения в современной экономике. Глава Экономико-правовые и институционально-организационные проблемы концессионной деятельности. Зарубежный опыт применения концессионных отношений в период с по гг. Законодательство, регулирующее концессионные отношения в России и других странах.

Глава Механизм привлечения иностранных и национальных инвестиций в инфраструктурные объекты РФ на основе концессионных отношений. Организация системы концессионных отношений в Российской Федерации. Создание экономико-правовых основ управления концессионными Ф процессами в Российской Федерации. Проведение эксперимента по созданию концессионного предприятия водоснабжения отдельного города.

Иностранные инвестиции и способы привлечения их в российскую экономику (Касаткина А.А.)

Все статьи по теме"Санкционные войны" Прямые иностранные инвестиции в нефинансовый сектор, млрд. Премьер-министр рассказывал о прелестях инвестиционного климата, но не стал останавливаться на причинах бегства капиталов. Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил в понедельник, что Россия планирует привлечь зарубежных инвесторов к крупным инфраструктурным проектам с участием государства.

Он отметил, что правительство продолжит работу по межгосударственным соглашениям об избежании двойного налогообложения, а также перечислил достижения экономики, которые должны привлечь инвесторов. По мнению премьера, уровень предсказуемости налоговых условий в России остается более привлекательным на фоне фискальных режимов других стран Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР.

активно использовались ресурсы иностранных инвесторов. На основе концессионных соглашений была построена большая часть железных дорог .

Введение к работе Актуальность исследования. Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы существенно изменили финансово-экономическое положение многих отраслей народного хозяйства. Для интеграции в мировое экономическое пространство России необходима современная конкурентоспособная экономика с развитой социально-экономической инфраструктурой, для стабильного развития которой требуются как иностранные, так и национальные инвестиции.

На данном этапе активной инвестиционной деятельности в этой сфере не наблюдается, а вывоз капитала из страны приобрел значительные размеры. Недостаток инвестиций в инфраструктуру может иметь самые негативные последствия для всей хозяйственной системы, поэтому необходимо в кратчайшие сроки добиться изменения ситуации. В общем объеме накопленного иностранного капитала в России в начале г. По этому показателю Россия далеко отстает от мировых лидеров. Одна из причин этого - отсутствие развитой инфраструктуры.

Однако, развитость и качество автодорожной системы отстает не только от развитых, но даже некоторых развивающихся стран. Неразвитость портового хозяйства оборачивается огромными потерями для экономики.

9.1. Правовые основы концессионных форм инвестиционной деятельности

Этот Закон определяет особенности режима иностранного инвестирования на территории Украины, исходя из целей, принципов и положений законодательства Украины. Раздел Статья 1. Определение терминов, которые употребляются в Законе Термины, которые употребляются в этом Законе, имеют такое значение: Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс.

Виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде: Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в таких формах:

Передача в концессию осуществляется на основе публичного тендера по Иностранные инвестиции операторам публичных служб.

Иностранные инвестиции и способы привлечения их в российскую экономику Касаткина А. Задача вполне разрешима, но для этого в первую очередь нужно рассмотреть экономическую и законодательную базы, обеспечивающие инвестиционный климат в стране. Причем большее внимание надо уделить последней из указанных составляющих, так как сегодня именно юридическая неопределенность ограничивает инвестиционный процесс. Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Департамента теоретической экономики Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики А.

Касаткина предлагает остановиться на таких формах привлечения иностранных инвестиций, как концессионные соглашения и соглашения о разделе продукции. В современных условиях, характеризующихся развитием внешнеэкономических связей, привлечение иностранных инвестиций в экономику России приобретает особую актуальность. Иностранные инвестиции для России - один из важнейших факторов развития и стабилизации экономики.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Для регистрации дочерних предприятий, филиалов, представительств и других обособленных структур представляются следующие документы: Отказ в государственной регистрации может последовать лишь по причине нарушения действующего законодательства Республики Таджикистан о порядке создания предприятий с иностранными инвестициями, либо несоответствия установленным требованиям, необходимым для регистрации документов. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

другие иностранные субъекты инвестиционной деятельности, которые . Раздел V ИНОСТРАННЫЕ инвестиции НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИОННЫХ .

Настоящее положение применяется во всех случаях, когда органы публичного управления руководят публичными службами коммунального хозяйства. Передача в управление может быть осуществлена в установленном порядке как местным, так и иностранным операторам. Передача в управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в условиях транспарентности, непредвзятости и посредством концессионного договора, в котором указывается срок передачи.

Передача в управление посредством концессионного договора 7. Передаче в концессию подлежат как публичные службы коммунального хозяйства, так и отдельные объекты этих служб. Органы местного публичного управления обязаны сохранять конфиденциальность документов дела о передаче в концессию. Списки операторов публичных служб коммунального хозяйства, предлагаемых для передачи в концессию, утвержденные Правительством и Парламентом, являются основанием для организации тендеров и заключения на основе их результатов концессионных договоров согласно действующему законодательству.

Содержание тендерной документации утверждается решением учредительного органа публичного управления концессодателя. Тендерная документация представляется для продажи учредительным органом публичного управления по его местонахождению.

1.Сущность инвестиции, их роль в рыночной экономике.

Предприятия с иностранной инвестицией могут создаваться со статусом юридического лица или на основе заключения договора контракта о совместной хозяйственной деятельности производственной кооперации, совместном производстве и др. Сфера деятельности Закона Действие настоящего Закона распространяется исключительно на иностранных инвесторов, предприятия с иностранными инвестициями на территории Крыма. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Крыма в виде: Запрет или ограничение указанных в настоящей статье видов иностранных инвестиций может осуществляться только в соответствии с законами Украины и Республики Крым.

Основные положения концессионных договоров были в целом схожи по своему содержанию, независимо оттого, шлали речь о концессиях в сельском.

Законодательство Кыргызской Республики об инвестициях и режиме стабилизации 1. Законодательство, регулирующее инвестиционный режим, состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики. Порядок и условия применения режима стабилизации в налоговых и неналоговых правоотношениях устанавливаются законодательством Кыргызской Республики.

Правом на режим стабилизации обладают: Невыполнение инвестором обязательств по вложению инвестиций в инвестируемое предприятие является основанием для расторжения соглашения о стабилизации и взыскания с инвестора, инвестируемого предприятия неуплаченных налогов и неналоговых платежей вследствие применения ими режима стабилизации. Сфера действия настоящего Закона 1. Отношения, связанные с прямыми инвестициями в Кыргызской Республике, регулируются настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с настоящим Законом.