Модельний закон щодо наукової та науково-технічної діяльності

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия: Её основными формами являются фундаментальные и прикладные научные исследования; 7 научно-техническая деятельность — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы. Её основными формами являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы. Если международным договором Туркменистана установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Формирование государственной научно-технической политики научно-технической политики Основными целями государственной научно-технической политики являются: Основные принципы государственной научно-технической политики Основными принципами государственной научно-технической политики Туркменистана являются: Приоритетные направления научной деятельности определяются по результатам разработки прогнозов социально-экономического и научно-технического развития Туркменистана.

СТРАХОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Международное сотрудничество Возможности и цели В Беларуси отсутствует отдельный документ по вопросам политики международного сотрудничества в сфере науки, технологий и инноваций. Однако ключевые стратегии и программы, в том числе Программа социально-экономического развития Республики Беларусь , Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь и др. В частности, она направлена на: Беларусь заключила более 45 дву- и многосторонних правительственных соглашений со странами Европы, Азии, Африки и Латинской Америки о сотрудничестве в научно-технической области или более широкого плана - в сфере экономики, неотъемлемую часть которых составляют вопросы кооперации в науке и технологиях.

Республика Беларусь также сотрудничает с многочисленными международными организациями. В Беларуси международное научно-техническое сотрудничество поддерживается государством:

активное продвижение научно-технической продукции на мировом рынке; в национальную научно-техническую сферу (иностранные инвестиции.

Организация прогнозирования научно-технического развития Государственные органы Республики Беларусь принимают решения по вопросам научно-технического развития на основе предварительной разработки прогнозов по важнейшим проблемам социально-экономической, научно-технической и структурно-инвестиционной политики. Для обоснования государственной научно-технической политики Правительство Республики Беларусь организует разработку комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь.

Приоритетные направления научно-технической деятельности Государственная научно-техническая политика формируется на основе выбора приоритетных направлений научно-технической деятельности, концентрации ресурсов для решения наиболее важных социально-экономических проблем Республики Беларусь. Приоритетные направления научно-технической деятельности определяются по результатам оценки состояния и разработки прогнозов социально-экономического и научно-технического развития республики. Приоритетные направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь разрабатываются Правительством Республики Беларусь, утверждаются Президентом Республики Беларусь и являются основанием для распределения средств республиканского и местных бюджетов, выделяемых на научную и научно-техническую деятельность.

Научно-технические программы С целью реализации государственной научно-технической политики по приоритетным направлениям научно-технической деятельности разрабатываются государственные, отраслевые, региональные, межгосударственные научно-технические программы. Государственные научно-технические программы разрабатываются для решения наиболее значимых народнохозяйственных, экологических, социальных и оборонных проблем.

Перечень научно-технических программ, порядок их разработки, финансирования и выполнения определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Порядок участия Республики Беларусь в межгосударственных научно-технических программах устанавливается международными межгосударственными, межправительственными договорами Республики Беларусь.

Конкурсный отбор заданий государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, финансируемых из республиканского бюджета, осуществляется на основании результатов государственной научно-технической экспертизы, для проведения которой привлекаются на договорной контрактной основе научные организации, учреждения высшего образования, общественные организации ученых, а также отдельные ученые и специалисты, в том числе зарубежные.

Государственная научно-техническая экспертиза Государственная научно-техническая экспертиза осуществляется в рамках функционирования единой системы государственной научной и государственной научно-технической экспертиз. Порядок функционирования единой системы государственной научной и государственной научно-технической экспертиз, в том числе порядок организации и проведения этих экспертиз, определяется Правительством Республики Беларусь.

Государственное финансирование и использование средств на научную и научно-техническую деятельность В целях реализации государственной научно-технической политики республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам и иным государственным организациям, подчиненным Президенту Республики Беларусь, предусматриваются бюджетные средства на научную и научно-техническую деятельность.

Поддержка и стимулирование развития научной и научно-технической деятельности являются одним из приоритетных направлений государственной социально-экономической политики.

Целесообразно сформировать двухуровневую модель политики привлечения иностранных инвестиций в любую перспективную отрасль. На первом уровне должна быть сформирована общая инвестиционная привлекательность, обеспечивающая вовлечение иностранных инвесторов в социально-экономические процессы региона. На втором уровне формируется собственно целостная конструкция, включающая все необходимые элементы политики.

Полагаем необходимым, прежде всего, обеспечить разработку системы целей и задач инвестиционной деятельности в регионе. Главной целью привлечения иностранных инвестиций в регион является ускорение процессов модернизации и развития на инновационной основе отраслей и организаций социально-экономической системы субъекта РФ, повышение уровня ее интеграции в мировое экономическое, научное и образовательное пространство.

1 Иностранные инвестиции как конкурентный ресурс развития .. заказов на научно-техническую продукцию с целью последующего удовлетворения.

Инвестирование играет ключевую роль в фундаментальных экономических процессах, протекающих на национальном, региональном и микроэкономическом уровнях. От качественных и количественных характеристик инвестиций зависит социально-экономический потенциал региона, перспективы его развития и использования, а соответственно, повышение уровня жизни населения. В современных условиях актуализация этого направления регионального управления связана и с предстоящим вхождением России в ВТО. Системность, стратегическая направленность и продуктивность действий государства может быть обеспечена посредством разработки и реализации научно обоснованной политики привлечения иностранных инвестиций, учитывающей как российские реалии и потребности, так и позитивный зарубежный опыт.

Между тем, анализ современной практики свидетельствует скорее о тактических решениях в этой сфере, принимаемых региональными властями В существенной мере это обусловлено отсутствием необходимого концептуального обеспечения, ориентированного на перспективные векторы развития российской экономики и учитывающего стратегические цели государства, предпри- ятии и организации-реципиентов, иностранных инвесторов.

Значительный вклад в развитие теории инвестиционной политики внесли Э. Хикс, К Эрроу и др Исследования в области региональной инвестиционной политики велись отечественными экономистами и экономгеографами. Введенский, В Лексин, В. Швецов, Б Штульберг и другие Однако преобразования экономических отношений и перераспределение властных полномочий по уровням государственной власти России выдвинули новые нерешенные проблемы в области теории и практики реализации инвестиционной политики регионов, требуют от экономической науки поиска наиболее эффективных форм и методов государственного воздействия на повышение привлекательности территорий для иностранных инвесторов.

Цель и задачи исследования. Область исследования составили региональная социально-экономическая политика, 5 16 - управление экономикой регионов, функции и механизм управления. Предмет и объект исследования.

Ваш -адрес н.

Инструментарные средства и технологии активизации привлечения иностранных инвестиций в высокотехнологичные сектора экономики ЮФО Введение к работе Актуальность темы исследования. В мировой экономике сегодня происходит существенная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие мирохозяйственной системы, в целом, и отдельных стран. Современное развитие мировой системы характеризуется новым этапом, свидетельствующим о переходе экономик развитых стран к постиндустриальному типу, основанному на доминировании знаний, интеллектуального труда, достижений науки, инноваций, глобальных информационных систем и новейших технологий сервисного бизнеса.

В условиях интеграции России в глобализирующуюся систему мирохозяйственных связей формирование инновационной экономики является градиентом современного развития страны.

К научно-технической деятельности относятся также работы по научно- методическому, изготовление опытных образцов или партий научной продукции, а также другие работы, .. 9) иностранные инвестиции;.

Прямые иностранные инвестиции как фактор развития инновационной инфраструктуры России Ключевые слова: Тем не менее в настоящее время в мире в целом и в России в частности происходит формирование и становление экономики знаний. Феномен экономики знаний является новым многоплановым явлением. Под экономикой знаний ЭЗ мы будем понимать экономику, в которой знания и инновации являются основным ресурсом и продуктом, неотъемлемой частью процесса воспроизводства на всех стадиях. НИС трактуется как процесс и результат интеграции разнородных по целям и задачам структур, занятых производством и коммерческой реализацией научных знаний и технологий в пределах национальных границ мелкие и крупные компании, университеты, научные институты , обеспечиваемых комплексом институтов правового, финансового и социального взаимодействия, имеющих прочные национальные корни, традиции, политические и культурные особенности.

Отметим, что единого мнения по поводу основных элементов НИС и их взаимодействия не существует. По мнению автора, основными элементами НИС являются макроэкономическая политика, формируемая институтами государственной власти, институты генерации и распространения знаний, образование, инновационное производство, инновационная инфраструктура, рынок наукоемкой продукции и услуг. Между элементами НИС наблюдаются односторонние и двусторонние связи. Следует особо выделить роль инновационной инфраструктуры в формировании и становлении НИС.

В настоящее время существует множество различных типов и форм элементов инновационной инфраструктуры, но в статье мы подробно исследуем один из базовых элементов организационной составляющей инновационной инфраструктуры, а именно технопарковые структуры. Самой популярной классификацией техно-парковых структур сегодня стало их разделение на три основные категории: Бизнес-инкубаторы представляют собой сложные многопрофильные комплексы и предназначены для образования и поддержки малых предприятий, оказания им инновационных услуг и обучения персонала.

В настоящее время для поддержки компаний на ранней стадии развития в России создано порядка бизнес-инкубаторов, которые предоставляют в аренду на льготной основе помещения, оказывают консалтинговые, бухгалтерские и юридические услуги. Общая площадь действующих бизнес-инкубаторов составляет тыс.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Правовые основы научно-технической политики, научной и инновационной деятельности Научно-техническая политика, научная и инновационная деятельность осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Основным Законом Тамбовской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

В настоящем Законе используются следующие понятия: Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Научный и или научно-технический результат - продукт научной и или научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Современную правовую базу иностранных инвестиций в России составляют целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, права на.

Иностранные инвестиции и оценка инвестиционного климата Иностранные инвестиции - это финансовые и материальные средства, а также права на имущественную и интеллектуальную собственность, вывезенные из одного государства и вложенные в предприятие или дело на территории другого государства с целью получения прибыли дохода или достижения социального эффекта. От внутренних инвестиций иностранные отличаются источником их происхождения и тем, кто является их собственником.

Объекты иностранных инвестиций определяются законодательством страны заемщика. Ими могут быть предприятия, здания, сооружения, земля, акции, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности. Рисунок 2 - Виды прямых и портфельных инвестиций Под прямыми инвестициями понимают прежде всего капиталовложения в создаваемые за рубежом предприятия.

Они предполагают контроль западного партнера над предоставленными капиталовложениями и его участие в инвестиционном проекте. Совместные предприятия учреждаются чаще с частными фирмами, иногда - с государственными предприятиями.

Международное сотрудничество

Амосов При инновационном обновлении структуры экономики важно определить перспективные направления ее технологического развития с учетом научно-технического, кадрового потенциала, а также мирового опыта. Как и прежде, сейчас для России нерационально копировать технологическую структуру зарубежных стран или этапы движения к ней. Следует выделить и осмыслить наиболее полезное, но необходимо найти свой способ решения задачи высокотехнологического типа развития.

Прежде всего, общим является принцип:

Иностранные инвестиции — в российском законодательстве под вклады, научно-техническая продукция, права интеллектуальные ценности.

Необходимо отметить, что существуют также и международные рейтинги особых экономических зон, в которых принимают участие и российские ОЭЗ. подразделение , специализирующееся на прямых инвестициях составляет международный рейтинг, выделяя несколько лидирующих зон в различных регионах мира. Для оценки зон специальное жюри изучает материалы об условиях для инвесторов, предоставленные самими ОЭЗ, их национальными кураторами и резидентами.

Четыре типа Закон об ОЭЗ определяет ОЭЗ как часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. С момента принятия указанного закона количество типов ОЭЗ увеличилось в два раза. Сегодня на территории России возможно создание четырех типов ОЭЗ: Промышленно-производственные ОЭЗ создаются в целях осуществления промышленно-производственной или логистической деятельности.

Под промышленно-производственной деятельностью понимается деятельность по производству и или переработке товаров продукции и их реализация. А под логистической — оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. В настоящий момент в России действует восемь ОЭЗ данного типа:

Идеи наши, воплощение ваше

Инновационные инвестиции — одна из форм реального инвестирования , осуществляемая с целью введения технологических инноваций в деятельность предприятия. Инновационные инвестиции осуществляются в двух основных формах: Инновационные инвестиции в форме приобретения готовой научно-технической продукции имеют следующие виды:

Состояние иностранных инвестиций в России на текущий момент и их всевозможная научно-техническая продукция и даже имущественные права.

В соответствии с действующим законодательством объектами иностранных инвестиций могут быть предприятия и организации, которые занимаются деятельностью, не запрещенной в республике; строения и имущество белорусских юридических и физических лиц; банковские вклады, акции и другие ценные бумаги; научно-техническая продукция; природные ресурсы и др. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства.

Иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь запрещаются инвестиции в сферах обороны и безопасности без специального решения Президента Республики Беларусь, изготовление и реализация наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Субъектами иностранных инвестиций могут быть иностранные государства, международные организации, иностранные юридические и физические лица.

Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь регулируются путем регистрации субъектов, лицензирования и квотирования внешнеэкономических операций, таможенным режимом. В современном мире проявляется закономерность к ускоренному росту прямых иностранных инвестиций в различные сферы экономики.

инвестиции курсовая по инвестициям , Дипломная из Инвестиционный менеджмент

Реализация положений настоящего Закона должна осуществляться с учетом возможностей широкого обмена научной информацией и на основе выполнения совместных научно-исследовательских работ в рамках Содружества. Общие положения Статья . Основные понятия и их определения, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и их определения: Основными ее формами являются фундаментальные и прикладные научные исследования; научно-техническая деятельность - творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний во всех отраслях техники и технологий с целью создания новых или усовершенствования существующих способов и средств осуществления конкретных производственных и технологических процессов.

Ее основными формами видами являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, поисковые и проектно-поисковые работы, изготовление опытных образцов или партий научно-технической продукции, а также другие работы, связанные с доведением научных и научно-технических знаний до стадии практического их использования. Научно-прикладной результат может быть представлен в форме отчета, эскизного проекта, конструкторской или технологической документации на научно-техническую продукцию, натурного образца.

Иностранные инвестиции в область науки и техники осуществляются в сфере и созданием научно - технической продукции, предназначенной для.

Вместе с тем при определенных условиях такого рода деятельность не исключает и возникновение угрозы интересам и безопасности России. На сегодняшний день, по оценке экспертов ИМЭМО РАН, только для замены и модернизации активной части производственных фондов России нужно ежегодно привлекать 15—18 млрд. По западным же оценкам, Россия способна осваивать за год иностранных инвестиций в объеме 40—50 млрд. Необходимо отметить, что глобальной проблемой мировой экономики х годов может в силу ряда причин стать относительная нехватка свободных капиталов и на мировом рынке усилится конкуренция стран — импортеров капитала.

Одним из косвенных признаков усиливающейся борьбы за инвестиции может служить неутихающая пропагандистская кампания западных средств массовой информации, муссирующих проблему криминализации российского общества, что, конечно же, отпугивает западных инвесторов. Во-первых — российская экономика переживает тяжелейший кризис.

Во-вторых — эта политика формируется в услових усиления конкуренции на мировых рынках капиталов а это подталкивает к предоставлению зарубежным инвесторам различных льгот, что, в конечном счете, ведет к удушению отечественного производителя. В-третьих — в силу объективных условий степень готовности экономики России к приему иностранного капитала на данный момент недостаточно высока.

Наряду с объективными факторами в деле привлечения иностранных инвестиций в Россию имеется и ряд субъективных. Законодательство и социально-политическая обстановка в России — гг.

Нормативно-правовая база

Предложена к использованию обобщенная формула для определения индекса доходности. Для статической и динамической оценки потенциальной доходности проекта после периода окупаемости в работе рекомендован к использованию дополнительный показатель - темп отдачи инвестиций. Кроме того рекомендованы к применению показатели:

стимулирующей приток иностранных инвестиций в отечественную на мировой рынок отечественной научной и научно-технической продукции;.

Иностранные инвестиции отличаются от внутренних источником их происхождения и собственником. Объекты иностранных инвестиций определяются законодательством страны заемщика. Ими могут быть предприятия, здания, сооружения, земля, акции, научно-техническая продукция, права на интеллектуальные ценности. Виды прямых и портфельных инвестиций Под прямыми инвестициями понимают, прежде всего, капиталовложения в создаваемые за рубежом предприятия. Они предполагают контроль иностранного партнера за предоставленными капиталовложениями и его участие в инвестиционном проекте.

Совместные предприятия учреждаются чаще с частными фирмами, иногда — с государственными. Они позволяют расширить присутствие иностранного инвестора на местном рынке, при этом риск значительно ниже, чем при открытии филиала.

Приток прямых иностранных инвестиций в РК