Диверсификация компании: особенности планирования

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 августа года. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация. Она снижает риск инвестиционного портфеля , при этом чаще всего не снижая доходность.

Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией

Вертикальный подход способствует переходу компании на производство продукции с последующей либо предыдущей ветви технологического процесса. Другими словами, если сначала фирма занималась добычей руды, а теперь начала ее переработку — это вертикальная диверсификация. Горизонтальная диверсификация представляет собой освоение и выпуск принципиально нового продукта, но на том же уроне технологического процесса.

Например, к добыче руды компания добавила добычу другого полезного ископаемого.

Диверсификация является основной формой концентрации капитала. известно, концентрация на одной-единственной отрасли имеет для бизнеса .

Бакалавриат Рынок такси в последнее время подвержен изменениям как никогда раньше. За последние годы на него пришло много новых игроков, структура рынка принципиально изменилась благодаря приложениям-агрегаторам, цены на услуги ощутимо снизились и спрос незамедлительно вырос. Однако такой рост повлек за собой и значительные проблемы. Целью данного исследования является выявление текущих проблем и возможностей диверсификации бизнеса в России, и сформировать рекомендации по стратегии диверсификации для компании в соответствии с ее возможностями и ресурсной базой.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: В рамках данного исследования был осуществлен как качественный, так и количественный анализ компании, в результате которого была сформирована стратегия диверсификации компании, учитывающая проблемы и возможности. Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности. В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Косвенная диверсификация развивается при финансовых и управленческих ограничениях, прямая — при существовании дополнительных условий к расширению производства. В отечественной практике особое развитие получили развитие горизонтальная, вертикальная и концентрическая диверсификации. Первая представляет собой производство множества товаров, близких по производственно-технологическим, снабженческим и сбытовым условиям в рамках существующего производственно-рыночного потенциала. Концентрическая диверсификация базируется на организации новых направлений деятельности и производстве новой продукции, для которой необходимы модернизированные технологии.

Дайте пример диверсификации с целью снижения банковских рисков. 2. В чем сущность Перечислите основные виды интеграции риска. Почему .

Что такое диверсификация? Формирование рыночного хозяйства осуществлялось поэтапно. Разумеется, каждый из этапов его развития можно охарактеризовать совершенно по-разному, но с учетом уровня специализации и диверсификации, как антагонистичных форм организации производства. Возвращаясь к историческим фактам, необходимо отметить наиболее ощутимое для большинства стран становление диверсификации как экономической категории в середине ХХ века приблизительно, в е годы , когда наступило относительное исчерпание внутренних источников дальнейшего роста эффективности производства.

Борьба за мировой рынок на фоне предпосылок к замедлению экономического роста и научно-технического прогресса потребовали глобального преобразования производства. Факт приобретения современной техники и инновационных технологий не сыграл решающую роль в дальнейшем развитии, что способствовало возведению диверсификации в ранг наиболее распространенной формы концентрации капитала. Стратегия диверсификации Как известно, концентрация на одной-единственной отрасли имеет для бизнеса, с точки зрения менеджмента, массу организационных, управленческих, а также стратегических преимуществ.

Вертикальная диверсификация

Виды диверсификации Вернуться назад на Диверсификация Любая национальная экономика является самодостаточной, если она имеет в своем составе высокоэффективную, крупную промышленность. Совместно со средним и малым бизнесом она позволяет любой стране обеспечить устойчивый во времени рост валового национального продукта и жизненного уровня населения. В условиях рыночной экономики крупные промышленные предприятия развиваются в различных организационно-правовых формах в соответствии с целями развития своих владельцев.

Одним из наиболее широко применяемых путей развития крупного бизнеса в Российской экономике стало создание большого числа диверсифицированных компаний. Вопросы, связанные с диверсификацией производства стали особо привлекать к себе внимание и изучаться в период перехода отечественной экономики к рыночным отношениям. Причем диверсификация стала актуальна в связи с увеличением степени экономической свободы предприятий, расширением конкуренции , а также бурным развитием процесса конверсии военно-промышленного комплекса.

Это первое, с чего нужно начать, так как конгломератная и другие виды диверсификации без этого.

Перед разработкой стратегии происходит анализ потенциального нововведения по трем признакам: Также возможно учесть дополнительные эффекты, которые возникнут только при внедрении стратегии диверсификации. Если существует несколько вариантов, выбирается стратегия со следующими критериями: Стратегия также во многом зависит от типа диверсификации — более затратной и сложной в реализации чаще является несвязанная диверсификация, связанный тип более прост и связан с меньшим количеством рисков.

Диверсификация бизнеса и компании Диверсификация целой компании возможна за счет слияний и поглощений, что является общемировой тенденцией. Сделки слияний и поглощений имеют ряд преимуществ перед развитием диверсификации производства: Процесс слияния и поглощения способствует снижению затрат, связанных с организацией нового производства или адаптацией текущего под нужды новой продукции, затрат на рекламу и заключение новых договоров поставки.

Более того, вместе с готовым производством предприятие получает квалифицированную рабочую силу. Главным риском диверсификации компании является недооценка собственного производства и переоценка приобретаемого. Слияние и поглощение способствует увеличению рыночной доли предприятия, повышению производственных мощностей и более эффективной диверсификации с меньшими затратами. Примеры диверсификации компании Самым ярким примером гиперуспешной несвязанной диверсификации компании на современном рынке является английское предприятие .

Посчитать точное число направлений, по котором компания развивается, представляется затруднительным. Свою известность компания получила, освоив сферу звукозаписи и создав магазин по продаже музыкальных пластинок, кассет и дисков. В настоящее время наиболее известны следующие сферы деятельности:

Диверсификация бизнеса

Стратегии диверсификации Стратегией диверсификации называется комплекс методов, которые применит предприниматель к своему бизнесу. Стратегия направлена на предотвращение рисков, продуманность действий. Она помогает поставить конечную цель изменений и даёт возможность впоследствии оценить, принесла ли диверсификация необходимый результат.

Выделяют следующие типы стратегий: Такой тип стратегии предполагает, что компания начнёт создавать новый продукт по новым технологиям или увеличит ассортимент старого продукта. При этом компании, чаще всего, сохраняют специализацию или развиваются в смежных отраслях.

Такие шаги, направленные на диверсификацию, хотя и создают два вида диверсификации — связанную с текущим бизнесом (родственную) и.

Статья посвящена одной из актуальных проблем современной России — возможности использования диверсификации на современных предприятиях. В ней раскрывается понятие диверсификации, рассматриваются стратегические выгоды от ее применения, исследуются стратегии диверсификации, а также выявляются основные преимущества и недостатки ее использования. Ключевые слова: Происходящие в настоящее время динамичные изменения внешней среды заставляют современные компании, стремящиеся к усилению своих позиций на рынке, использовать различные типовые стратегии развития бизнеса.

Одной из таких стратегий развития бизнеса и является диверсификации. Проведенное исследование показало, что существует большое количество трактовок данного понятия, вместе с тем, большинство теоретиков и практиков стратегического менеджмента склоняются к тому, что в широком смысле диверсификация — это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и так далее [1].

Если же рассматривать диверсификацию в узком смысле, то под ней понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности [2]. Определенно можно утверждать, что диверсификация всегда связана с расширением выпускаемой компанией продукцией или оказываемыми услугами, в свою очередь это приводи к тому, что бизнес становится менее зависимым от жизненного цикла отдельного товара, а в конечном итоге это повышает эффективность ее деятельности и обеспечивает более устойчивый рост.

Как показало проведенное исследование, целью диверсификации, как правило, является повышение конкурентоспособности предприятия, усиление его позиций на рынке и повышение прибыльности. Также хотелось бы отметить, что использование диверсификации дает компаниям определенные стратегические выгоды, которые невозможны при концентрации на одном виде бизнеса. К таким стратегическим выгодам принято относить следующие:

Преимущества и недостатки принципов различных видов диверсификации

Фондовый рынок Что такое диверсификация Любой бизнес, даже самый успешный, не может функционировать в неизменном виде сколь угодно долго. Однако существует важный прием, увеличивающий устойчивость бизнес модели и значительно уменьшающий риск критических убытков под влиянием изменившихся обстоятельств. Речь идет о диверсификации. Внешняя среда изменчива, и любая модель неизменно подвергается проверке на прочность, заставляя нас постоянно быть в курсе новых тенденций и корректировать бизнес в соответствии с трендами экономики и изменениями делового климата.

Что такое диверсификация и для чего это необходимо Если говорить обобщенно, то это понятие, противоположное специализации.

Что такое диверсификация и почему возникает потребность в ней. Описание диверсификации бизнеса, инвестиционного портфеля и стратегия.

Диверсификация и маркетинг Цели диверсификации Снижение рисков. Предприниматель, имея стабильный доход от бизнеса, ищет другие направления, чтобы кризис и возможные обстоятельства не подвергали его риску. Также для того, чтобы одна отрасль не могла повлиять на другую. Например, если приходится прекратить сотрудничество с постоянным поставщиком. Поиск конкурентного преимущества. Если бизнесу удается найти конкурентное преимущество, его власть на рынке усиливается.

Соответственно, предприниматели выбирают для себя более выгодные решения относительно цены за продукт, условий, договоренностей. Виды диверсификации Диверсификация рисков. То есть, инвестиции распределяют по разным направлениям бизнеса, чтобы в случае кризиса не потерять все. Диверсификация бизнеса. Например, распределяют активы компании, чтобы повысить общий доход. Диверсификация предприятия.

Эта стратегия применяется, когда у предприятия появляются серьезные конкуренты на рынке, падает прибыль и спрос на товар. Распространенным решением является слияние с другой компанией.

Диверсификация

Основные виды диверсификации Главные типы диверсификации Большинство компаний обращаются к диверсификации тогда, когда они создают финансовые ресурсы, превосходящие необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса. Имеются два главных типа диверсификации: При решении о диверсификации деятельности компании следует учитывать стоимость управления такой компанией. Затраты определяются числом СЗХ и необходимостью координации между ними.

Для несвязанной диверсификации не требуется координации между СЗХ.

Понятие диверсификации чаще встречается на финансовых рынках. Но и в традиционном бизнесе оно помогает снижать риски, улучшать итоговые.

Различают связанную и несвязанную конгломератную диверсификацию. В свою очередь, связанная диверсификация может быть вертикальной или горизонтальной рис. Основной критерий определения типа диверсификации — принцип слияния. При функциональном слиянии объединяются предприятия, связанные в процессе производства. При инвестиционном слиянии объединение происходит без производственной общности предприятий.

Виды диверсификации Вертикальная интеграция Связанная вертикальная диверсификация, или вертикальная интеграция, — это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства.

Стратегия интеграции оправданна, когда предприятие может повысить свою рентабельность, контролируя стратегически важные звенья в цепи материально-технического снабжения, производства и сбыта продукции. При этом возможны различные типы вертикальной интеграции: В зависимости от направленности интеграции и положения предприятия в производственной цепочке, выделяют две формы связанной диверсификации: Стратегия обратной интеграции используется для того, чтобы защитить стратегически важный источник снабжения или получить доступ к новой технологии, важный для базовой деятельности.

При обратной интеграции предприятие присоединяет функции, которые ранее выполнялись поставщиками, то есть приобретает устанавливает контроль над источниками сырья и производством комплектующих изделий. Прямая интеграция заключается в приобретении или усилении контроля над структурами, находящимися между предприятием и конечным потребителем, а именно системой распределения и продажи товаров.

Основные принципы диверсификации

Рост может быть внутренним и внешним. Предполагает установление уровня ниже достигнутого в прошлом базисном периоде. Эта стратегия может применяться в условиях, когда показатели деятельности фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению. Предполагает сочетание рассмотренных выше альтернатив.

В процессе выбора вида диверсификации собственник активов должен учесть наличие солидарности компонентов бизнеса, способной оказывать.

С этой целью применяются различные экономические стратегии, призванные улучшить финансовые показатели. Концентрация и диверсификация производства являются словами-синонимами, а если быть точнее, второе понятие - это одна из разновидностей первого. Оно подразумевает разделение промышленных мощностей и финансовых активов предприятия между различными отраслями, не связанными друг с другом. Это делается с целью минимизации рисков и повышению устойчивости фирмы на глобальном рынке.

Основная идея заключается в том, что если одно из направлений бизнеса окажется убыточным, компания все равно останется на плаву за счет успешных результатов в другой отрасли. Таким образом, риск банкротства значительно снижается, а предприятие укрепляет свои позиции и привлекает новых клиентов и инвесторов. Специализация и диверсификация производства, по сути, являются противоположными понятиями.

Первое подразумевает сосредоточение всех производственных мощностей на производстве определенного продукта. Часто этот процесс сопровождается установкой специальных станков и уникальной технологией.

Что такое диверсификация и как она работает?